аварийно-диспетчерская служба
 +7(495)984-52-78

диспетчер РЭУ-4,5  8(495)524-33-56
диспетчер РЭУ-9,11  8(495)521-95-32

143900 Московская область, г.Балашиха, ул. Карла Маркса, дом 16 
 +7(495)524-12-13

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое управление многоквартирным домом?

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственники обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; - управление товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; - управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
2. Что относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме?
К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
3. Кому принадлежит общее имущество в многоквартирном доме?
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: (см.Вопрос №2)
4. Кем устанавливается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме?
За содержание и ремонт жилого помещения размер платы устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Это, в свою очередь означает, что собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт. Если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления. В случае несогласования условия о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления такой договор считается не заключенным и нормы Жилищного Кодекса - не выполненными.
5. Что относится к плате за коммунальные услуги для населения?
Согласно ст.154 Жилищного кодекса РФ в плату за коммунальные услуги относятся:
  • Горячее и холодное водоснабжение;
  • Водоотведение (в т.ч. вывозная канализация);
  • Электроснабжение (в т.ч. освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома);
  • Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
  • Отопление (в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

6. Что относится к жилищным услугам для населения?

Ранее в жилищные услуги входили такие работы, которые касались содержания и ремонта имущества внутри квартир, например: утепление балконов, замена стекол в окнах, ремонт труб и др., то теперь собственники квартир обеспечивают эти работы самостоятельно. То есть под жилищными услугами теперь понимается только услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. К жилищным услугам относятся содержание и ремонт жилого помещения, в том числе:

  • капитальный ремонт (для собственников жилых помещений);
  • уборка мест общего пользования (подъезды: тамбура и лестничные клетки);
  • уборка дворовой территории (включая санитарные площадки и дворовые туалеты);
  • вывоз и утилизации ТБО (твердых бытовых отходов).

7. Как пересчитывается оплата за коммунальные услуги, если жильцы на время уезжают из дома?

При временном отсутствии потребителя-более пяти календарных дней подряд - нужно сделать перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты и т.д.)

8. Зачем нужны индивидуальные приборы учета воды?

Индивидуальные приборы учета нужны жителям, чтобы: - оплачивать только фактический объем потребленной воды, - не оплачивать воду за тех, кто проживает, но не зарегестрирован в Вашем доме, - не предоставлять справку в ЕИРЦ о временном отсутствии членов семьи, чтобы сделать перерасчет по оплате за воду. Благодаря установленным счетчикам появляется реальная возвожность экономии воды, а следовательно и содержимого Вашего кошелька.

8. Как снизить коммунальные платежи?

Что же можно сделать для того, чтобы расходовать меньше воды и электричество? Воспользуйтесь нашими советами:

  • установите счетчики воды в своей квартире. При использовании счетчика воды Вы можете сэкономить до 30% денег, которые Вы тратите на оплату воды ежемесячно. При использовании счетчика жилец платит только за израсходованный объем воды, сумма не зависит от количества проживающих.
  • отремонтируйте трубы, краны, вентили. Также (при наличии возможности) установите современное сантехническое оборудование. Например, кран с подъемной ручкой более экономичен. Экономичные унитазы расходуют меньше воды.
  • используйте энергосберегающие лампочки. Такая лампочка стоит дороже обычной, но она прослужит Вам несколько лет, а энергии израсходует в несколько раз меньше.
  • забудьте про "спящий" режим. Уезжая на выходные или в отпуск, выключайте из сети бытовые приборы (телевизор, компьютер, музыкальный центр и т.п.). Экономия на "спящем" режиме ощутима, за год таким образом можно сэкономить не одну тысячу рублей!
  • отключайте зарядные устройства сразу после окончания зарядки. В противном случае они продолжают потреблять энергию.

Коммунальные платежи реально снизить на 20-30%. При бережном отношении к ресурсам.

9. Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие - за квадратный метр?

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегестрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст.39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

10. Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?

Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст.90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случает, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

11. Где можно узнать информацию о стоимости коммунальных услуг?